Сведения о средствах обучения и воспитания

   Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 

   Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

   В ДОУ имеются следующие средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (интерактивные игры, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

 

   Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

  

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированным программам как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:

 

Каждая группа имеет средства обучения и воспитания для развития разных видов детской деятельности. Набор материалов отражен в паспортах групп.

 

Паспорт первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности

(смотреть...)

Паспорт второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности

(смотреть...)

Паспорт младшей группы

общеразвивающей направленности

(смотреть...)

Паспорт средней группы общеразвивающей гаправленности

(смотреть...)

  Паспорт разновозрастной группы  4-6 лет) комбинированной направленности

(смотреть...)

  Паспорт старшей группы общеразвивающей направленности

(смотреть...)

  Паспорт старшей группы

компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

(смотреть...)

 

Паспорт

подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности

 (смотреть...)

Паспорт

подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 

(смотреть...)

 

Средства обучения и воспитания по ОП ДО МДОУ "Детский сад №11 "Колосок" (смотреть...)

Средства обучения и воспитания по АОП ДО МДОУ "Детский сад №11 "Колосок" для обучающихся с ЗПР (смотреть...)

Средства обучения и воспитания по АОП ДО МДОУ "Детский сад №11 "Колосок" для обучающихся с ТНР (смотреть...)

Средства обучения и воспитания по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МДОУ "Детский сад №11 "Колосок" (смотреть...)